замечаю #муЗаметки н.3 Интересная вещь. С самого начала звукозаписи люди стремились к тому, чтобы избавиться от несовершенств носителей и прийти к очень "чистому" звуку. Магнитные ленты, виниловые пластинки, кассеты - это шум (все же представляют, как шумит пластинка при проигрывании), ограниченность в динамике звука, в его наполненности по спектру. Аналоговые приборы обработки (эквалайзеры, предусилители, компрессоры) - это так же шум, появление искажений, насыщение звука "живым" оттенком. И тогда считалось, что от этого нужно срочно избавляться (по мере развития технического прогресса, конечно). И вот с течением времени, с появлением цифры мы всё-таки достигли желаемого. Музыка избавилась от зависимости от свойств носителя; появились цифровые приборы обработки, не создающие шума и искажений; появилась возможность записи напрямую в цифровой мир (в компик), практически минуя аналоговый тракт. Казалось бы, вот, мы достигли того, к чему так долго и упорно шли. Только что-то не то... Люди стали замечать, что по субъективным оценкам музыка и звук в принципе потеряли в "объёме", "теплоте", "близости" и т.п. Оказалось, что тот самый шум, который изначально считался чем-то плохим - приятен человеческому слуху. Оказалось, что разные искажения, вносимые старыми приборами - и есть синоним жизни звука. Без всех этих "несовершенств" звучание стало похоже на нечто искусственное, пластиковое (привет, начало 20-го века). Теперь же хороший тон, если цифровой прибор обработки максимально точно повторяет поведение настоящего. Ирония. С другой стороны, не дойдя до этого, мы бы, наверное, так и не поняли. Мораль? Замените на человека.. (но это не значит, что цифровые приборы бесполезны. они всё-равно нужны:)

Теги других блогов: музыка звук цифра